Цифровой звук

         

Эффект-процессор


Эффект-процессор включает в себя три секции системных эффектов: реверберацию, хорус, дилей, кроме того эквалайзер и одну секцию эффекта - вставки (Insertion).

Следующая картинка иллюстрирует организацию блока эффектов:

Секция реверберации включает в себя 8 эффектов типа Room, Hall, Plate, Delay. Секция хоруса - 8 эффектов типа Chorus, Flanger, Short Delay. Секция Delay - 10 типов различных задержкек. Эквалайзер - простой двухполосный параметрический. Самая интересная секция эффекта - вставки содержит 64 типа разнообразных простых и составных типа эффектов, например Compressor, Pitch Shifter, Lo-Fi, Phaser-Rotary и т.д.

В отличие от XG устройств, секцию вставки можно назначить на любое количество каналов.

Каждый эффект имеет гибкие управляемые параметры, например, для простой реверберации это уровень, время, обратная связь, время задержки и демпфирование высоких частот.

Похоже, что эффект-процессор действует только на MIDI-дорожках. Никакого упоминания о его влиянии на аудио-часть нет. Это существенная недоработка разработчиков модуля.


Возможности эффект процессора:

  • Поддерживает цифровые эффекты в реальном времени такие как реверберация, хорус, флэнжер, дисторшн, изменение высоты тона и др. для всех аудио источников;

  • Производит обработку, микширование и позиционирование аудио потоков, используя до 131 аппаратных канала;

  • изменяемая архитектура эффектов с установкой параметров эффектов и посылов со всех источников звука;

  • полностью цифровая обработка и микширование, исключающая появление шумов.



    Другими словами есть эффект процессор с памятью, в которую можно грузить программы и параметры

    эффектов. Существуют пресеты (предустановки) на наборы эффектов, на алгоритмы и параметры каждого

    эффекта в отдельности. Можно использовать имеющиеся пресеты или создавать свои и сохранять их на

    диске, а затем загружать в эффект процессор. Предлагаются следующие эффекты: реверберация (более

    50-ти видов), хорус, флэнжер, эхо, вокальный морфер, дисторшн, вращающийся динамик, сдвиг тона.

    У меня получалось загружать одновременно до 5-ти эффектов. Два из них можно назначить на MIDI

    контроллеры для поканальных посылов с синтезатора. На все пять можно назначать посылы с источников

    звука - цифровой S/PDIF вход, цифровой вход с CD (тоже S/PDIF), I2S цифровой вход (с DVD),

    аналоговый (линейный/микрофонный/CD) аудио вход и Wave/DirectSound поток. Тут открывается

    несколько интересных возможностей:

    • Можно использовать бластер как мультиэффект процессор в реальном времени, то есть на вход

      подавать аналоговый или цифровой сигнал, например, петь в микрофон, а на выходе получать сигнал

      обработанный эффектами. Все это, естественно можно тут же записывать в файл, причем можно писать

      обработанный сигнал, а можно необработанный (обработка при этом слышна).

    • Wave/DirectSound поток, например wav файл или играющий программный синтезатор, также можно

      пропустить (или не пропускать) через эффекты и тут же записать в другой wav файл прямо в цифровом

      виде без D-A-D преобразований. Это очень удобно при использовании программных синтезаторов,

      особенно не умеющих самостоятельно писать в файл. Лайв позволяет использовать до 32-х одновременно

      работающих звуковых сессий, поэтому гипотетически можно, например, в SoundForge записывать

      одновременно несколько работающих программных синтезаторов. Ставьте Pentium III 1000 MHz, 1 GB RAM

      и полностью виртуальная студия в реальном времени, со всеми видами синтеза и обработки у вас на

      столе :-)!

      Что касается качества эффектов, то оно достаточно высокое, примерно на уровне внешних процессоров

      эффектов стоимостью 200-400 долларов (типа Alesis MIDIVerb), к тому же поскольку эффекты

      подгружаемые, возможно их совершенствование в дальнейшем. Надо отметить, что существуют программные

      эффекты в виде DirectX плагинов, которые по качеству значительно превосходят предлагаемые Бластером.



      Содержание раздела