Секреты Pinnacle Studio 9

         

Секреты Pinnacle Studio 9

Когда я приступал к работе с цифровым видео в 1991 году, сама возможность смотреть видеофильмы на компьютере казалась мне технологическим чудом. Однако стоило показать это обычному человеку, возникала типичная реакция: «А почему выглядит хуже, чем на моем телевизоре?» Трудновато было дать ответ, если учесть, что компьютер тогда стоил три тысячи долларов, а телевизор - триста.
С этого и начались мои поиски «видео без оправданий». Такого видео, которое я мог показать жене, детям и друзьям, не принося извинений за неважное качество изображения или звука.
По мере роста интереса к цифровому видео мои друзья и родные стали чаще спрашивать о том, какой видеоредактор лучше. Чтобы он был достаточно дешев и легок в освоении. Когда рекомендуешь пользоваться какой-нибудь программой, поневоле начинаешь играть роль службы технической поддержки - к тебе обращаются по всем вопросам работы с ней. Поэтому я стал искать такую программу, рекомендуя которую не рискуешь стать ходячей справочной.
Как вы, наверное, догадываетесь, я ее нашел. Это программа Studio 9.0, созданная компанией Pinnacle Systems.
Studio 9.0 предлагает вам именно то самое «видео без оправданий» благодаря алгоритму кодирования в формат MPKG-2. Именно такой формат используется и DVD- дисках, производимых в Голливуде. В конце концов, если он подходит для фильмов «Матрица» и «Когда Гарри встретил Салли», то вполне подходит и для меня! Сам формат MPEG-2 еще не гарантирует бескомпромиссного качества изображения. Все зависит от исходной записи, применяемого кодировщика и настройки параметров кодирования.
Я проработал в команде обозревателей журнала PC Magazine, которая отметила Studio несколькими наградами «Выбор редактора», и убедился, что интерфейс этой программы понятен даже новичкам в области видеомонтажа. С выходом Studio 9.0, первой программы, объединяющей традиционную обработку видео с авторингом DVD, программисты Pinnacle предоставили возможность пользоваться DVI) так же легко и удобно. Эта технология в последнее время стала вполне доступной благодаря псюро! !>м записывающим DVD-приводам и совсем дешевым дискам.
Возможности Studio по созданию видеороликов весьма обширны. Хотите быстро преобразовать 60-минутную видеопленку в формат DVD и отправить своей теще? Нет ничего проще - никаких проблем и путаницы. Хотите потратить несколько часов на создание полноценного фильма, «точь-в-точь как в Голливуде»? Studio позволяет сделать и это, причем распространить свой фильм вы сможете либо на DVD-дисках, либо через Internet, либо каким-то другим способом.
Данную программу легко освоят даже новички, однако ее инструментарий удовлетворит и опытного пользователя.

Введение
Экскурсия
Выбор диска для исходного видеоматериала
Интерфейс во время захвата DVвидео
Интерфейс при захвате аналогового видео

Захват кадров
Видеосцены


Режимы Окна Фильма
Наш инструментарий
Открываем Редактор титров

Цифровой звук

Звуковое сопровождение компьютера всегда находилось несколько на втором плане. Большинство пользователей более охотно потратят деньги на новейший акселератор 3D графики, нежели на новую звуковую карту. Однако за последний год производители звуковых чипов и разработчики технологий 3D звука приложили немало усилий, чтобы убедить пользователей и разработчиков приложений в том, что хороший 3D звук является неотъемлемой частью современного мультимедиа компьютера. Пользователей убедить в пользе 3D звука несколько легче, чем разработчиков приложений. Достаточно расписать пользователю то, как источники звука будут располагаться в пространстве вокруг него, т.е. звук будет окружать слушателя со всех сторон и динамично изменяться, как многие сразу потянутся за кошельком. С разработчиками игр и приложений сложнее. Их надо убедить потратить время и средства на реализацию качественного звука. А если звуковых интерфейсов несколько, то перед разработчиком игры встает проблема выбора. Сегодня есть два основных звуковых интерфейса, это DirectSound3D от Microsoft и A3D от Aureal. При этом, если разработчик приложения предпочтет A3D, то на всем аппаратном обеспечении DS3D будет воспроизводиться 3D позиционируемый звук, причем такой же, как если бы изначально использовался API DS3D. Само понятие "трехмерный звук" подразумевает, что источники звука располагаются в трехмерном пространстве вокруг слушателя. Это основа. Далее, чтобы придать звуковой модели реализм и усилить ощущения при восприятии звука слушателем, используются различные технологии, обеспечивающие воспроизведение реверберации, отраженных звуков, окклюзии (звук прошедший через препятствие), обструкции (звук не прошел через препятствие), дистанционное моделирование (вводится параметр удаленности источника звука от слушателя) и масса других интересных эффектов. Цель всего этого ? создать у пользователя ощущение реальности звука и усилить впечатления от видеоряда в игре или приложении. Не секрет, что слух это второстепенное чувство человека, именно поэтому, каждый индивидуальный пользователь воспринимает звук по-своему.

Технология создания позиционируемого 3D звука
Звуковая карта Sound Blaster Audigy (SB0090)
Перейдем к практике
Стандарты звуковой индустрии

Аудио-MIDI секвенсор Cubase SX от Steinberg
MP3-плеер Digital Square MiniPOP3 PA20
Звуковая карта DMX от Terratec
Качество воспроизведения
MP3/WMA-плеер Hyun Won M-Any Ultrasm

MP3/WMA-плеер Intel Pocket Concert
Внешний вид и эргономика
Тестирование звукового тракта
SOLO-2 против Radiotehnika S-30B

Dog New Tricks - Garbage
Freeware AAC Encoder v.0.61
Что такое DivX и для чего он нужен?
MP3/CD-плеер Panasonic SL-MP50
Утилиты для работы с Rio PMP300

И снова о MIDI
Недостатки HRTF
ЖК-экран и управление устройством
Выводы
RightMark Audio Analyzer: Audio Steno 320

RightMark Audio Analyzer test: LynxTWO-B S/PDIF
Тест RightMark Audio Analyzer: MPIO CL100
Тест RightMark Audio Analyzer: Aria DP200FM
Тест RightMark Audio Analyzer: сравнение
Тест RightMark Audio Analyzer: MPIO FY200

Тест RightMark Audio Analyzer: Hansori HAN-230UVS
Тест RightMark Audio Analyzer: i-BEAD100
InnoAX CD3 - Normal mode
Тест RightMark Audio Analyzer: сравнение

Тест RightMark Audio Analyzer: miniPOP3
Тест RightMark Audio Analyzer: Cenix MP-400
Тест RightMark Audio Analyzer: сравнение
Тест RightMark Audio Analyzer: сравнение
Тест RightMark Audio Analyzer: SAFA SR-M290F

Тест RightMark Audio Analyzer: сравнение
Terratec Aureon 7.1 Space
AV340 Record
AV340 Record
Archos Multimedia AV340

Hercules DJ Console
Malata-analog
Malata-analog
Malata-digit
E-MU 1820 +4 dBu

E-MU 1820 +4 dBu
E-MU 1820 S/PDIF out
Envy24PT + VT1616
Envy24PT + VT1616
Сравнение
Aa8

Aa8
pf4 extreme
Realtek AC97 Audio
Realtek HD Audio
Fortissimo III 7.1

Fortissimo III 7.1
AUDIOTRAK OptoPlay
AUDIOTRAK OptoPlay
Audiotrak ProDigy 7.1
Cравнение
Cравнение
Zalman RSSC USB Audio
EMM386

Sorell SMP-140 CD-DA (160 sec ESP)
M-Audio Sonica Theater
Sony-cdx-mp30
Lineout
Powerout

SoundMAX AD1885 codec
SoundMAX AD1885 codec
SB Audigy Front Out

VBA для тех кто любит думать

Программы на VBA - макросы - можно создавать для любой программы пакета Microsoft Office: для Word, Excel, Access, PowerPoint и даже Outlook. В этой книге будет преимущественно рассмотрен процесс создания макросов для Microsoft Word. Среда Microsoft Word выбрана для начального изучения работы с Редактором VBA и принципов программирования на Visual Basic for Applications из-за того, что, во-первых, именно Word является наиболее популярной программой из всего пакета Microsoft Office (по подсчетам исследователей из Microsoft, из каждой сотни запусков программ из комплекта Microsoft Office в 60% случаев запускаемой программой будет именно Word), а, во-вторых, писать программы, работающие в среде данного текстового редактора, несколько проще, чем дополнения для других компонентов Office. Научившись работать с VBA в Word, вам будет довольно просто перейти к программированию для остальных компонентов Office.
Не обязательно читать все главы книги подряд. После небольшого экскурса в историю программирования второй главы в третьей и четвертой главах будут описаны основные компоненты Microsoft Office, предназначенные для написания программ, рассказано о работе с ними, а также описан сам язык VBA, его синтаксис.

VBA и Office XP
Открытый и закрытый коды

Самоучитель VBA

В качестве первоначального знакомства с VBA попытаемся решить следующую задачу. Допустим, вы решили вести учет своих расходов, и с этой целью в конце каждого месяца намерены составлять таблицу (рис. В.1) и строить диаграмму для более наглядного отображения доли каждой статьи расходов вашего бюджета. Составлять ежемесячно одну и ту же таблицу с одновременным построением диаграммы довольно непроизводительная трата времени. Более разумно один раз научить компьютер создавать таблицу, а потом по мере необходимости лишь отдавать команду подготовки таблицы, чтобы осталось только внести в нее данные.

Зачем нужен VBA
Основные средства и возможности VBA
Основные объекты VBA
Методы объекта range, использующие команды EXCEL
Сценарии и определение структуры данных
Диаграммы
Сводные таблицы

Элементы управления и пользовательская форма
Программирование панели инструментов
Программирование средств для работы
Семейства Shapes и ShapeRange
Основы программирования на VBA
Процедуры обработки ошибок и отладка программ
Работа с файлами
Пользовательские объекты

Работа с внешними базами данных
Практические приемы программирования на VBA
Расчет маргинальной процентной ставки
Работа со списком
Расчет амортизации
Решение уравнения, зависящего от параметра. построение диаграммы
Управление размером и перемещением элементов управления

Заполнение базы данных
Построение поверхности
Периодические выплаты
Еще раз о составлении базы данных
Игра в крестики и нолики
Линия тренда
Составление расписания
Работа с файлами

Win32 в машинных кодах

Мир машинных кодов для процессоров Intel IA-32 захватывающий и фантастический. Он предоставляет такие богатые возможности для творчества, что будет неудивительно, если через некоторое время станут проводить чемпионаты по спортивному программированию в машинных кодах, а лучшие творения кодеров представлять на выставках, как произведения искусства. Множество интересных находок было накоплено за прошедшие годы кодокопателями, среди которых есть как законные

Введение в машинные коды для Win32
Библиотека объектов OWL

Путеводитель по написанию вирусов под Win32

Серия туториалов "Путеводитель по написанию вирусов под Win32" предназначена для сугубо образовательных целей. По крайней мере именно это было целью перевода: предоставить людям информацию о формате PE-файла, работе операционной системы, таких полезных технологиях, как полиморфизм и многом другом, что может потребоваться кодеру в его нелегком пути к постижению дао программирования. То, как читатели используют эту информацию, остается на их совести.

IMAGE_FILE_HEADER
Перезапись секции .reloc
Работа с портами из программ

Создание WIN32-приложений с учетом специфики 64-разрядной Windows

Сейчас Microsoft поставляет операционные системы Windows с тремя ядрами. Каждое ядро оптимизировано под свои виды вычислительных задач. Microsoft пытается переманить разработчиков программного обеспечения на Windows-платформы, утверждая, что интерфейс прикладного программирования (application programming interface, APT) у каждой из них одинаков. Это означает лишь то, что, научившись писать Windows-приложения для одного ядра, Вы поймете, как сделать то же самое для остальных.
Поскольку я объясняю, как писать Windows-приложения на основе Windows API, то теоретически все, о чем Вы узнаете из моей книги, применимо ко всем трем ядрам. На самом деле они сильно отличаются друг от друга, и поэтому одни и те же функции соответствующих операционных систем реализованы по-разному. Скажем так: базовые концепции одинаковы, но детали могут различаться.

Сегодняшние Windows-платформы
Вы тоже можете это сделать
Наборы символов
Что такое объект ядра
Ваше первое Windows-приложение

Определение ограничений, налагаемых на процессы в задании
В каких случаях потоки создаются
Приостановка и возобновление потоков
Атомарный доступ: семейство Inferlockect-функций
Wait-функции
Реализация критической секции: объект-оптекс
Сценарий 1: асинхронный вызов функций
Работа с волокнами

Виртуальное адресное пространство процесса
Системная информация
Резервирование региона в адресном пространстве
Стек потока в Windows 98
Проецирование в память EXE- и DLL-файлов

Стандартная куча процесса
DLL и адресное пространство процесса
Явная загрузка DLL и связывание идентификаторов
Динамическая локальная память потока
Пример внедрения DLL
Примеры использования обработчиков завершения

Примеры использования фильтров и обработчиков исключений
Отладка по запросу
Очередь сообщений потока
Поток необработанного ввода

Win32ASM Hello World и три халявы MASM32

С легкой левой руки Дениса Ричи повелось начинать освоение нового языка программирования с создания простейшей программы "Hello, World". Ничто человеческое нам не чуждо - давайте и мы совершим сей грех.
В позапрошлом выпуске я уже рассказал о том, как работать в ассемблере с апишными функциями, однако вы наверняка не поняли ;). Это нормально, и не нужно из-за этого беспокоиться. Все станет более чем ясным после того как мы с вами напишем одну-две простенькие программки и разберем их по строчкам.

Продолжение

Win32ASM Минимальное приложение

Как я и обещал, мы с вами займемся программированием под win32. Выполняю свое обещание. Хотя, чесна говоря, нижеследующий кусок текста мне уже совсем не нравится. То есть сначала он мне понравился, но потом некоторые товарищи, чье мнение я весьма уважаю и ценю, его раскритиковали в пух и перья...

Продолжение

Win32asm обучение

Сначала краткое введение в этот туториал. Win32asm не очень популярный язык программирования, и есть только несколько (хороших) туториалов. Большинство туториалов сосредотачивается на программировании win32 (т.е. Win API, использование стандартных windows методов), а не программирование на самом ассемблере, используя коды операций, регистры и т.д. Хотя Вы можете найти это и в других туториалах, они обычно объясняют программирование под DOS. Они, конечно, помогут вам изучить ассемблер, но для программирования под windows, вам не нужно знать о DOS прерываниях и о функциях ввода\вывода в порты. В windows, есть функции Win API, которые вы можете использовать в своих программах, но об этом позже. Цель этого туториала состоит в том, чтобы объяснить, как программировать на ассемблере под win32.

Продолжение

Уроки Iczelion'а

Win32 программы выполняются в защищенном режиме, который доступен начиная с 80286. Hо 80286 теперь история. Поэтому мы предполагаем, что имеем дело только с 80386 и его потомками. Windows запускает каждую Win32 программу в отдельном виртуальном пространстве. Это означает, что каждая Win32 программа будет иметь 4-х гигабайтовое адресное пространство.
Hо это вовсе не означает, что каждая программа имеет 4 гигабайта физической памяти, а только то, что программа может обращаться по любому адресу в этих пределах. Windows сделает все необходимое, чтобы сделать память, к которой программа обращается "существующей". Конечно, программа должна придерживаться правил, установленных Windows, или это вызовет General рrotection Fault. Каждая программа одна в своем адресном пространстве, в то время как в Win16 дело обстоит не так. Все Win16 программы могут *видеть* друг друга, что невозможно в Win32. Этот особенность помогает снизить шанс того, что одна программа запишет что-нибудь поверх данных или кода другой программы.

Уроки 1-26
Основы
Обзор РE формата
Менеджер виртуальных машин
Как создать invoke'абельную библиотеку импорта

Microsoft Windows Server 2003. Наиболее полное руководство

Операционные системы (ОС) семейства Windows Server 2003 являются эволюционным развитием серверной платформы Windows 2000 Server, также включившим в себя многие средства систем Windows XP. Нелишне напомнить, что ОС Windows 2000 имеют внутренний номер версии 5.0, а системы Windows XP вышли под номером 5.1. Семейство Windows Server 2003 (сборка (build) 2790) имеет версию 5.2. (Грубо говоря, можно считать, что версия 5.2 равна версии 5.1 плюс Service Pack 1 плюс серверные службы плюс обновления, вышедшие с момента появления Windows XP.)
Семейство Windows Server 2003 включает в себя четыре редакции (версии) операционных систем (их назначения и характеристики рассматриваются ниже):
Windows Server 2003, Standard Edition;
Windows Server 2003, Enterprise Edition;
Windows Server 2003, Datacenter Edition;
Windows Server 2003, Web Edition.
Несколько упрощая ситуацию, эти редакции можно рассматривать как различные конфигурации (комплектации) одного и того же "базового" ядра. Большинство системных сервисов поддерживается во всех редакциях, в то время как отдельные сервисы присутствуют или, наоборот, отсутствуют в более "мощных" моделях. В двух следующих разделах как раз и рассматриваются различия редакций Windows Server 2003 в плане функциональных возможностей и требований к аппаратным средствам.

Введение
Планирование и установка системы
Загрузка Windows Server 2003
Конфигурирование системы и встроенные приложения
Средства мониторинга и оптимизации
Работа с дисковыми ресурсами
Типовые задачи администрирования
Управление системами Windows в корпоративной среде
Базовые сетевые понятия и концепции в Windows Server 2003

Приемы работы с Microsoft Office SharePoint Portal Server 2003

Данное руководство описывает приемы выполнения основных функций и задач, доступных в среде Microsoft® Office SharePoint™ Portal Server 2003. Оно поможет Вам освоить эту среду, познакомит с основными принципами навигации по узлам портала и возможностями их настройки. Это руководство разработано как справочник, однако оно может служить и основой для самостоятельного изучения среды SharePoint™ Portal Server, а также для проведения тренингов.
Некоторые возможности SharePoint Portal Server, такие как Мои узлы, или создание новых узлов SharePoint могут быть недоступными для Вас в рамках информационной политики Вашей организации. Система безопасности SharePoint Portal Server позволяет ограничить возможности пользователя совершать те или иные действия. Для выполнения определенных задач в системе Вы должны быть наделены соответствующими правами. Уточнить свои права Вы можете в IT -службе Вашей организации.

Продолжение

Microsoft Internet Information Server 4.0

Можно ли установить Internet Information Server на компьютер под управлением ОС Windows NT Workstation или Windows 95? Обладает ли установленный Internet Information Server всеми функциональными возможностями?
На компьютер под управлением ОС endows NT Workstation или Windows 95 Internet Information Server устанавливается в сокращенном виде (т. е. Microsoft Personal Web Server). Причина в том, что обе эти системы не располагают необходимыми для работы IIS средствами; они есть только у ОС Windows NT Server.
Предположим, Вы работаете консультантом фирмы, планирующей разрешить поиск документов на своем Web-узле. Какой из компонентов Internet Information Server Вам понадобится? Поддерживается ли этот компонент при установке IIS в среде Windows 95? в среде Windows NT Workstation?
Компонент Internet Information Server, поддерживающий поиск документов на Web-узле, — Index Server. Index Server работает в среде Internet Information Server на компьютерах под управлением ОС Windows NT Server или Windows NT Workstation. При установке IIS в среде Windows 95 этот компонент не поддерживается.

Windows NT 4.0 Option Pack
Управление сервером IIS
Настройка службы WWW
Служба Microsoft SMTP
Применение средств защиты Windows

Активные страницы сервера
Шаблоны узлов SharePoint Portal Server 2003
Яndex.Server 3.1 Документация
Семейство высокопроизводительных серверов RM600E
Распределенные приложения на основе MS Message Queue Server

FreeBSD - статьи

Прежде всего надо отметить, что правильнее говорить не о "правах юзера" по отношению к какому-нибудь файлу, а о "правах процесса" (выполняемой программы).
* Во-первых, если юзер и вносит какие-то изменения в файлы или директории, он это делает с помощью каких-то программ (редакторов, "коммандеров", системных утилит для копирования, удаления файлов и т.п.), которые в момент выполнения являются процессами.
* Во-вторых (что более важно), не все программы запускаются юзерами "вручную". Некоторые из них (демоны) запускаются при старте системы. Другие могут запускаться в определенные моменты времени (с помощью программы cron), или вызываться по мере необходимости для обслуживания запросов приходящих по сети (обычно их запускает программа-"диспетчер" inetd). Кроме того, существует ряд программ, которые для выполнения каких-то вспомогательных действий сами запускают другие программы (в этом случае говорят, что процесс-"родитель" запустил процесс-"потомок"). Понятно, что хотелось бы и этим программам (процессам) ограничить доступ к файлам.

FTP - статьи
FTP tutorial
Руководство по FTP
UserGate 3.0. Руководство пользователя

Практическое введение в Internet, E-Mail, FTP, WWW и HTML

Если вы еще не купили модем и не подключились к сети Internet, спешите сделать это как можно быстрее. Замыкаясь в рамках своего персонального компьютера или локальной сети, вы будете жить на маленьком острове, отрезанном от всего мира, как Робинзон Крузо. Подумайте, стоит ли так себя ограничивать?
Что же представляет собой сеть Internet, и какие возможности она способна вам предоставить?
В конце 60-х годов стартовал проект создания глобальной сети, способной объединить компьютеры, расположенных в разных городах, странах или даже на разных континентах. Этот проект финансировался американским правительством в рамках военного агенства DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). В результате была создана сеть DARPANET, а также несколько других сетей, обслуживающих военно-космическую промышленность США.
Не углубляясь в историю, отметим, что в настоящее время сеть Internet объединила многие глобальные сети и насчитывает миллионы серверов. Эти серверы разбросаны по всему миру.

С чего начать
Приложения для INTERNET
Интерфейс WINDOWS SOCKETS

Иллюстрированный самоучитель по GPRS

При использовании системы GPRS информация собирается в пакеты и передается в эфир, они заполняют те «пустоты» (не используемый в данный момент канал трафика), которые всегда есть при передаче голосовой информации. В случае, если при обычной передаче данных сначала устанавливается соединение и только после этого начинается передача данных, то при пакетной передаче этап установления соединения практически отсутствует. В этом и заключается принципиальное отличие режима пакетной передачи данных. В результате более эффективно используются ресурсы сети и появляется возможность более выгодной для абонента тарификации, основанной не на длительности соединения, а на объёме принятой и переданной информации. В сетях, поддерживающих GPRS, предусмотрен поэтапный путь наращивания скорости передачи данных; в пределе GPRS может обеспечивать скорость до 115 Кбит/с. На сегодняшний день основные ограничения связаны с возможностями абонентских терминалов. GPRS-терминалы первого поколения будут обеспечивать передачу информации со скоростью до 53.6 Кбит/с и приём — со скоростью до 26.8 Кбит/с.

Сервисы DALnet
Часто задаваемые вопросы о proxy

CASE-технологии

Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности информационных систем (ИС), создаваемых в различных областях экономики. Современные крупные проекты ИС характеризуются, как правило, следующими особенностями:
* сложность описания (достаточно большое количество функций, процессов, элементов данных и сложные взаимосвязи между ними), требующая тщательного моделирования и анализа данных и процессов;
* наличие совокупности тесно взаимодействующих компонентов (подсистем), имеющих свои локальные задачи и цели функционирования (например, традиционных приложений, связанных с обработкой транзакций и решением регламентных задач, и приложений аналитической обработки (поддержки принятия решений), использующих нерегламентированные запросы к данным большого объема);
* отсутствие прямых аналогов, ограничивающее возможность использования каких-либо типовых проектных решений и прикладных систем;
* необходимость интеграции существующих и вновь разрабатываемых приложений;
* функционирование в неоднородной среде на нескольких аппаратных платформах;
* разобщенность и разнородность отдельных групп разработчиков по уровню квалификации и сложившимся традициям использования тех или иных инструментальных средств;

Фирмы-поставщики CASE-средств
Применимость CASE-средств
Реинжиниринг: многое в малом
Автоматизированное создание документов
Использование языка макрокоманд в AllFusion ERwin Data Modeler
Системологический подход к декомпозиции
Ниша и внедрение CASE-средств
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Применение полупроводниковых индикаторов

Значительные успехи, достигнутые в области вычислительной техники и разрабатываемых на ее основе цифровых аппаратурных комплексов, стимулировали широкий фронт работ по созданию электронных индикаторных устройств и систем.
В настоящее время в аппаратурном обеспечении цифровых комплексов в качестве элементов индикации широко используются ЭЛТ, жидкокристаллические панели, газоразрядные, полупроводниковые (светодиодные), электролюминесцентные и электрохромные индикаторы.
Каждый из указанных типов индикаторов, основанных на использовании различных физических принципов, предъявляет определенные требования к амплитудам управляющих напряжений, виду тока, плотности размещения на лицевых панелях приборов, внешней освещенности. Выбор типа индикаторов диктуется часто не только оптимальным сочетанием указанных технических характеристик, но и стоимостью, сроками разработки, состоянием серийного освоения.
Высокие технические характеристики полупроводниковых индикаторов (ППИ) обеспечили их успешное внедрение в качестве элементов индикации в аппаратуре, используемой в различных областях народного хозяйства: в приборах управления стационарным производственно-технологическим оборудованием, движущимися объектами, объектами бытового назначения и др.
Одним из достоинств полупроводниковой технологии индикаторов является возможность их конструктивного исполнения в виде унифицированных модулей, обеспечивающих возможность бесшовной стыковки. Кроме того, модульность исполнения индикаторов гарантирует высокую ремонтопригодность устройств отображения информации.

Блокиратор со световой индикацией
Сенсорный регулятор света с дистанционным управлением САПФИР-2503
Пульт управления устройствами световых эффектов типа Compact Flower DMX
ПДУ - выключатель света
Эстетические и технические основы светомузыкального синтеза
Вместо электронов — свет
Свет
Контроллер ШД на базе платы SD2v4 для устройства световых эффектов Compact Flower-DMX

Свет и цвет

В 1666 году двадцатитрехлетнего Исаака Ньютона заинтересовало поведение солнечных лучей, проходящих через призму — стеклянное тело, имеющее в сечении треугольник. Его исследования показали, что цвет возникает в результате взаимодействия белого света с материей. Призма преломляла каждый луч света, то есть после прохождения через призму направление луча менялось. Но призма не только преломляла солнечный свет, а и превращала его в многоцветный расходящийся луч, составленный из тех же цветов и в том же порядке, что и радуга. Спектр, увиденный Ньютоном, включал семь основных цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый — вместе с тем четкой границы между ними не было (рис. 1.1). Солнечный цвет разлагается призмой на спектральные лучи от красного до фиолетового. Невидимые инфракрасная и ультрафиолетовая области находятся далее за пределами спектра, который способен различать человеческий глаз.

Спектральный состав света

Свет на TV - основы для профи

Телевидение складывается из изображения и звука. Изображение поступает от телекамер, которым для работы требуется освещение. На натуре его бывает вполне достаточно от окружающего «непредумышленного» дневного света, освещенных окон и т. д. Поэтому задача бригады осветителей заключается в том, чтобы усиливать или ослаблять этот естественный свет. В полностью же контролируемых условиях студии необходимо использовать для работы все освещение, имеющееся в распоряжении. В этом и заключается работа студийной бригады осветителей.
Команда, отвечающая за освещение, состоит из режиссера по свету, осветителя (оператора осветительной аппаратуры) и студийных электриков, работающих под руководством своего бригадира или главного осветителя. В небольших студиях все функции этих людей зачастую выполняет оператор осветительной аппаратуры. Иногда, в особенности на натурных съемках теле- или кинофильмов, роль осветителя возлагается на кино-или телеоператора.
Если посмотреть на укомплектованную студийную бригаду осветителей, то режиссер по свету является лицом, которое несет всю ответственность за налаживание освещения, за правильное размещение оборудования и за его работу. Оператор осветительной аппаратуры управляет ее работой, обеспечивая нужное освещение в течение всей программы. При использовании современных средств освещения и систем управления ими такая работа может оказаться весьма непростой.

Прожектор с линзой Френеля
Освещение при съемке на натуре
Малоизвестная антенна CCD

PIC контроллеры

Когда Вы сделаете макет и запрограммируете PIC-контроллер - подключите его к разьему монитора. Включите монитор и подайте притание на схему. Медленно вращайте ручку потенциометра до тех пор, пока не увидите на экране цифры. Не делайте большую яркость изображения.
Если все сделано правильно, Вы должны увидеть на экране монитора большие цифры "4:57". Первоначально я хотел, чтобы это были часы, но для этого не хватило частоты резонатора.
Вы возможно захотите модифицировать проект, для того, чтобы изображение было цветным. Можно сделать и так, чтобы изображение перемещалось по экрану.

Тестер для проверки мониторов на PIC-контроллере
Контроллер шагового двигателя
Контроллер шаговых двигателей SD2v3
Вместо электронов — свет
Приемник сигналов пульта ДУ на микроконтроллере pic 16f84
Применение кода RC-5
ИК-приемник системы дистанционного управления на 10 выходов
Расчет двигателя постоянного тока